Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

МАОУ«Кочневская средняя общеобразовательная школа №16»





Как помочь ребенку в выборе профессии

ВОСТРЕБОВАННЫЕ И ПРЕСТИЖНЫЕ ПРОФЕССИИ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Ни для кого не секрет, что в разные периоды популярность тех или иных профессий меняется. Так, лет 25-30 назад престижными и почётными являлись такие профессии, как инженер, ученый. Ещё раньше – учитель, военный. В течение последнего десятилетия статус «престижных» прочно закрепился за юристами, экономистами и менеджерами. Пару лет назад к ним присоединились дизайнеры, психологи и специалисты в области рекламы. Однако престижность профессий совершенно не означает их нужности, востребованности. Старшеклассников привлекают зачастую внешние стороны, и они очень удивляются, узнав, например, что юристы зарабатывают не так много, как казалось, но рабочий день у них при этом ненормированный; что работа экономиста связана, главным образом, с огромным количеством цифр и бумаг; а для того, чтобы работать психологом, не достаточно любить общаться с людьми и уметь давать советы. Кроме того, огромная популярность, скажем, юридических факультетов, создает переизбыток специалистов (юристов) на рынке труда, и выпускникам найти работу бывает очень сложно.

Перечень основных востребованных профессий выглядит сегодня следующим образом:

  • технические специалисты из области информационных технологий и телекоммуникаций
  • специалисты по продажам
  • финансисты
  • управленцы в инженерно-техническую сферу (ИТР): главные инженеры, инженеры по технике безопасности, сметчики, главные бухгалтеры, прорабы
  • инженеры разного профиля: электронщики, проектировщики, конструкторы, механики
  • рабочие специальности: сантехники, электрики, слесари

Начните присматриваться к способностям и склонностям своего ребенка как можно раньше, начиная со средней ступени обучения. Понаблюдайте за его хобби, увлечениями, общением со сверстниками. Пообщайтесь с учителями не столько об успеваемости (хорошие оценки далеко не всегда свидетельствуют о склонностях к предмету), сколько о том, как ребенок воспринимает тот или иной предмет, насколько активно и творчески он работает.

Постарайтесь отвлечься от своих собственных убеждений о том, какая профессия подходит Вашему сыну или дочери, и посмотреть на ситуацию максимально объективно. Дайте им возможность проявить собственную позицию и самостоятельность в этом первом, по сути, важном жизненном решении. Это, однако, не означает, Это, однако, не означает, что Вы совершенно не принимаете участия в процессе профессионального самоопределения. Ведь у Вас больше жизненного опыта и больше информации о профессиях, о современной ситуации вообще. Помощь взрослых (родителей, учителей, психологов) в выборе профессии является не определяющей, а направляющей.

Распространены случаи, когда у ребенка есть несколько вариантов выбора профессии, много увлечений, склонностей, способностей. Как в детском стихотворении: «драмкружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота». В этом случае может оказаться полезной помощь профессионалов – психологов-профконсультантов. Они помогут не только уточнить профессиональные интересы, склонности, способности, но и простроить перспективы каждой профессии. Оптимальный период для первого обращения к специалисту – окончание 8-го класса - начало 9-го.

Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, учебных заведениях. В этом могут помочь Дни Открытых Дверей в учебных заведениях, ежегодно выпускаемые справочники, журналы «Куда пойти учиться», «Обучение и карьера» и др.